Эреб

ЭРЕ́Б (Ἔρε­βος), в гре­че­ской мифо­ло­гии пер­со­ни­фи­ка­ция мра­ка, сын Хао­са и брат Ночи. Вме­сте с Эре­бом Ночь поро­ди­ла Геме­ру (День) и Эфир .

ЦИТАТЫ ИЗ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Гесиод. Теогония. 115. (Источник: Эллинские поэты VIII – III вв. до н. э. / Перевод В. В. Вересаева. – М.: Ладомир, 1999. – С. 38-39) (греческий эпос 8-7 вв. до н. э.):

 

Преж­де все­го во все­лен­ной Хаос заро­дил­ся, а сле­дом
Широ­ко­грудая Гея, все­об­щий при­ют без­опас­ный,
[Веч­ных богов — оби­та­те­лей снеж­ных вер­шин олим­пий­ских.]
Сумрач­ный Тар­тар, в зем­ных зале­гаю­щий нед­рах глу­бо­ких,

И, меж­ду веч­ны­ми все­ми бога­ми пре­крас­ней­ший, — Эрос
Слад­ко­и­стом­ный — у всех он богов и людей земно­род­ных
Душу в груди поко­ря­ет и всех рас­суж­де­нья лиша­ет.
Чер­ная Ночь и угрю­мый Эреб роди­лись из Хао­са.
Ночь же Эфир роди­ла и сия­ю­щий День, иль Геме­ру:

Их зача­ла она в чре­ве, с Эре­бом в люб­ви соче­тав­шись.

Поко­ле­ние пер­вое: потом­ство Хао­са, Зем­ли и Ура­на.Гея же преж­де все­го роди­ла себе рав­ное ширью
Звезд­ное Небо, Ура­на, чтоб точ­но покрыл ее всюду

 

 

Цицерон. О природе богов. Книга 3. 17. (Источник: Цицерон. Философские трактаты. / Пер. М. И. Рижского. Отв. ред., сост. и вступ. ст. Г. Г. Майорова. (Серия «Памятники философской мысли»). — М.: Наука, 1985. — 384 стр.) (римский ритор 1 в. до н. э.):

Роди­те­ли Неба так­же долж­ны счи­тать­ся бога­ми: Эфир и День, и их бра­тья и сест­ры… и кото­рые все, как счи­та­ют, рож­де­ны от Эре­ба и Ночи

 

Цицерон. О природе богов. Книга 3. 17. (Источник: Цицерон. Философские трактаты. / Пер. М. И. Рижского. Отв. ред., сост. и вступ. ст. Г. Г. Майорова. (Серия «Памятники философской мысли»). — М.: Наука, 1985. — 384 стр.) (римский ритор 1 в. до н. э.):

Но если Сатурн бог, то сле­ду­ет при­знать, что и его отец, Небо — бог. А если так, то и роди­те­ли Неба так­же долж­ны счи­тать­ся бога­ми: Эфир и День, и их бра­тья и сест­ры, кото­рые древни­ми гене­а­ло­га­ми, име­ну­ют­ся: Любовь, Обман, Страх, Труд, Зависть, Рок, Ста­рость, Смерть, Мрак, Несча­стье, Жало­ба, Милость, Ковар­ство, Упрям­ство, Пар­ки, Гес­пе­риды, Сны, и кото­рые все, как счи­та­ют, рож­де­ны от Эре­ба и Ночи? Так что или и этих чудо­вищ до́лжно счи­тать бога­ми, или тех, кого мы назва­ли пер­вы­ми, не счи­тать

 

Гесиод. Теогония. 514. (Источник: Эллинские поэты VIII – III вв. до н. э. / Перевод В. В. Вересаева. – М.: Ладомир, 1999. – С. 38-39) (греческий эпос 8-7 вв. до н. э.):

 

Мене­тия ж наг­ло­го Зевс про­тя­жен­но­гре­мя­щий
В мрач­ный отпра­вил Эреб, нис­про­верг­нув­ши мол­нией дым­ной

Оцените статью
Боги Греции
Добавить комментарий

18 − 9 =